Художник Дмитрий Кустанович относится к тем редким мастерам, которые создают «объемные» картины, чего позволяет добиться уникальная мастихиновая техника живописи. При этом мастихином (своеобразным художественным «мастерком») краска накладывается большим объемом на основу, что и создает многослойность картины, ее своеобразие, при котором работы Дмитрия Кустановича не спутаешь ни какими другими. Да и в отличие от кисти, мастихин придает линиям произведений, созданным при его помощи, удивительнейшую и неповторимую тонкость, которая тоже является фирменным знаком творчества Кустановича.
Биография художника Дмитрия Кустановича
Родился известный художник в Белоруссии, в Минске, в 1970 году. Удивительно, но образование, полученное Кустановичем, – музыкальное, и это очень сильно влияет на картины, им создаваемые. Посмотрите, ведь они похожи на симфонии света, кантаты красоты, песни радости.
Его знаменитые корабли парят над водой, цветы поют какую-то затаенную песню, а деревья что-то тихо, но так музыкально и гармонично шелестят. Живописью тогдашний музыкант Кустанович занялся довольно поздно – в 1990 году.
Но уже в 1995 году проходит первая выставка его работ в Белоруссии. Его уникальная техника производит эффект разорвавшейся бомбы, и буквально за несколько лет Кустанович становится всемирно известным, благодаря своим циклам «Городские дожди» и «Бабочки».
«Бабочки» Дмитрия Кустановича удивительны. Эти эфемерные создания на его картинах как будто оживают в своем объемном великолепии и готовы перелететь с холста в реальную жизнь. Они порхают, создают удивительную ауру добра и света и просто изумительны в своей естественной гармонии.
Его работам рукоплещут Португалия и Германия, Франция и Нидерланды. Живопись Дмитрия Кустановича начинает свое победоносное шествие по всему миру. В 2006 году художник переезжает в Россию, в Санкт-Петербург, а уже к 2010 году в «северной столице» открывается персональная художественная галерея Кустановича, и его пространственный реализм продолжает покорять сердца россиян.
Уникальность картин Дмитрия Кустановича
Мастихиновая живопись Дмитрия Кустановича имеет просто какой-то волшебный диапазон влияния на души тех, кто смотрит его уникальные картины. Вглядитесь в «Рыжего питерского кота», вот он хитро и вальяжно примостился на его холсте. Оцените «Весенний ручей» и «Осенние березы» во всем их живописном и каком-то живом великолепии.
Отдайте должное его циклам «Моя маленькая родина – Беларусь», где он с огромной любовью изображает свою непреходящую любовь к этой удивительной по красоте стране, и «Сны на Неве», где он воспевает чудеса уже своего нового местопребывания. Везде видна манера художника, его внутренняя духовная независимость, приподнятое состояние души.
Исключительную духовность художника оценили и в Русской Православной Церкви, где за цикл «Александро-Невская лавра» вручили Дмитрию Кустановичу почетную награду – Грамоту Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
Это очень чистая живопись, а стиль Дмитрия Кустановича – пространственный реализм – и вовсе стал открытием в современном искусстве. Как сам художник писал, он не извлекает откуда-то из головы какие-то пятна и концепции, он напротив отображает в одухотворенном ключе действительность, облагораживая ее в своей уникальной манере.
Эта динамика и объемность, присущие неповторимому стилю Кустановича, пронизывают все его полотна, которые стараются делать жизнь лучше. И в этом их простая, но такая завораживающая сила.