Интересное хобби – реставрация старинной мототехники

Хобби - реставрация старинных мотоцикловОчень давно за рулём мотоцикла. На чём и куда я только не ездил! Но однажды я то ли понял, что ездить на том, что практически любой человек при желании может себе может себе позволить, иногда приедается, то ли просто захотелось прикоснуться к прекрасному ретро, которого так мало в наше время вокруг нас, и решил попробовать себя в реставрации мотоциклов.

Серьёзного опыта в подобном процессе у меня ещё не было, поэтому решил взять для начала модель «поновее»: на которую запчастей на разборах сравнительно много и которая мне знакома. Выбор пал на «Яву 350-634». Взял я её с документами в ужасном состоянии. Принципиально хотел восстановить её до полного оригинала, чтобы она была как только что с конвейера.

Первые трудности у меня возникли практически сразу: нужны были хорошие запчасти. В магазинах оригинала не найдёшь, поэтому пришлось искать на разборах (благо, таких у нас пруд пруди). Второй проблемой было отсутствие финансов, к которым продавцы ретро-деталей очень требовательны. Пока реставрировал эту «Яву», нашёл много «каналов поставок запчастей», а по-простому — моторазбощиков, которые сильно помогли мне в будущем.

Хобби - реставрация мотоцикловВсю информацию, документацию параллельно искал в интернете, советовался с реставраторами и старался сделать мотоцикл полностью оригинальным. И вот, через полгода моя мечта сбылась: красная «Ява» с обилием хрома тихо зашептала в стенах гаража! В тот момент моей радости не было предела! Причём, собирал и разбирал я её не больше двух недель! Всё остальное время я попросту искал подходящие запчасти! Пришлось даже пару деталей из Барнаула заказать!

Да, это было нечто! Ещё никогда я не собирал на мотоцикле столько восторженных взглядов прохожих! На всех байк-фестах моя «Ява» была в центре внимания!

Но, в конце концов, я решил продать своё детище, так как это был не основной мой мотоцикл, и решил заняться следующим проектом. Тогда я понял, что мне всё равно, какой мотоцикл собирать. Главное — наличие двух колёс, ибо мои руки уже горели в ожидании любимой работы!

Хобби - реставрация мотоцикловПродав «Яву», я начал искать подходящий вариант. Около двух месяцев я вёл практически не прекращающиеся поиски. И однажды жизнь меня столкнула с человеком, который так же, как и я занимается реставрацией «олдскульных байков». Я непременно поспешил связаться с ним, чтобы попробовать купить у него байк под восстановление. Мужчина (его зовут Евгений) предложил с ним встретиться у него в мастерской.

Когда я к нему пришёл, я понял, что очутился в раю! Там были мотоциклы, которым по 70, 80 и даже 90 лет!!! Женя показал мне мотоцикл, которых всего лишь два в мире! Он потратил на восстановление этого проекта девять лет!!! Эта встреча перевернула моё представление о реставрации! Я был просто в шоке! Но именно в тот день я понял, что хочу заниматься мотоциклами «BMW» 40х — 60х годов прошлого века или «М — 72».

Хобби - реставрация мотоцикловКогда мы некоторое время пообщались с Женей, он предложил мне вступить в команду реставраторов военной техники. Я был просто на седьмом небе от счастья после такого предложения! Моя реакция была предсказуема!

Примерно через две недели (эта было начало февраля) Евгений позвонил мне и предложил подготовить к параду военной техники 23 февраля 7 военных мотоциклов. Я сразу же согласился.

Войдя в ангар с техникой, я чуть в обморок от счастья не упал! До сих пор помню эту картину: стоит «Катюша», ГАЗ-66, ГАЗ-63, ГАЗ-69, «Победа», милицейская «Победа», автомобили марок, которые существовали ещё тогда, когда «AUDI» даже в планах не было, и, конечно же, семь красивейших мотоциклов со всем необходимым (пулемёты на колясках, ящики для патронов), плюсом ко всему, ещё один милицейский «Урал», состояние которого было очень плохое — такого я ещё не видел.

Хобби - реставрация мотоцикловПараллельно я познакомился с ребятами, которые давно занимались этой техникой. Кстати, у всех у нас есть основная работа, а техникой мы занимаемся для души в свободное время. Примерно через три недели все мотоциклы были в идеальном техническом состоянии. Никто не ожидал, что я успею сделать милицейский байк, но у меня получилось! И вот, после окончания работ меня ожидало ещё большее потрясение: мне предложили вести мотоцикл на 23 февраля!!

В тот день мы поехали в городской парк. Мы были в военной форме, нас сопровождала ГАИ. Это было великолепно! Мне дали форму красноармейца и ППШ. Пока колонна двигалась по городу, мы то и дело ловили восторженные взгляды прохожих.

Хобби - реставрация мотоцикловКогда я рассказываю друзьям историю выезда 23 февраля, все начинают спрашивать что-то подобное: «А ты не замёрз? А как ехал-то, сколько же?». Могу ответить всем и сразу: холодно не было ни капельки, опыт вождения мотоциклов с коляской такой, что мне уже все равно! Ах-ах-ах! Кстати, тогда впервые услышал сирену на милицейском «Урале»: это очень весело!

По приезду в парк мы организовали работу полевой кухни с раздачей каши всем желающим!

Вот так я и вошёл в коллектив реставраторов! Но это был не единственный наш выезд, мы ещё много куда ездили, но это уже совсем другая история.

Историей своего интересного хобби с читателями «Крылья Вдохновения» поделился Андрей.

Запись опубликована в рубрике Клуб увлечений с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий